СБОРНАЯ РОССИИ ПО ФУТБОЛУ • СБОРНАЯ СССР ПО ФУТБОЛУ
Сборная России по футболу
 

Главная
Матчи
Соперники
Игроки
Тренеры

   

НОВОСТИ

НАЛЬЧИК В ОФФЛАЙНЕ

Журналистика идет в ногу со временем, а зачастую, похоже, и опережает его. Такие профессионализмы (если угодно — даже смысловые явления), как «линотип», «фотонабор», «машбюро» так стремительно канули в прошлое, что во многом созвучные им «дубль-ве», «стоппер» или «сухой лист» по сравнению с ними живы и здоровы, кажется, до сих пор. Я это к тому, что технологии определяют, конечно же, не только ритм нашей жизни, но и само ее содержание.

Когда-то молились на факс

Мы с далеко еще не ветеранского возраста коллегами при всяком удобном случае с ужасом вспоминаем времена, когда принятый по факсу рукописный текст считался за технологический прорыв и реально облегчал жизнь целой группе людей и редакции в целом. Помнится, в середине 1990-х мы буквально молились на этот самый факс и начинали редакционные планерки с решения проблемы обеспечения его, факса, специальной бумагой. И это был не самый простой из текущих во­просов.

Сегодня журналистикой правят интернет-технологии. Мы впали от них в абсолютную зависимость. Характеристик у этой зависимости великое множество, и одна из них — содержание официальных сайтов, на которых, как принято думать, должна публиковаться самая оперативная и достоверная (подчеркиваю эти два определения) информация о жизни того или иного клуба. Информация, на которую не грех при случае сослаться. А сформировавшаяся за предельно короткий срок привычка получать новости так быстро, как тебе это требуется, вырабатывает, таким образом, критический взгляд на их, новостей, онлайн-источники.

Если уйти от общего и обратиться к частному, то меня, например, каждое утро реально тревожит отсутствие сведений о текущих делах «Спартака» из Нальчика, который видится потенциально одной из самых загадочных команд сезона. Сайт «Спартака» отчего-то вызывающе, агрессивно, бездарно (по современным стандартам) скуп. Он порождает прямые ассоциации с прилавками продуктового магазина времен перестройки. Килька в томате, поваренная соль и полбатона черного — разве это и вправду все, что нужно человеку?

Позвонить Красножану

У меня, как у профессионального журналиста, есть, разумеется, альтернативные источники информации. Я, в конце концов, всегда могу позвонить на мобильный Юрию Красножану и удовлетворить свои первичные потребности. Но ведь номер телефона Красножана есть не у каждого, правда же? А между тем тысячи людей с уважением (и, более того, с искренней симпатией) относятся к той самоотверженности, с которой команда из столицы Кабардино-Балкарии борется за свое место под солнцем. Но при этом категорически не согласна питаться информацией второй или даже третьей свежести. Не те нынче времена. Все хотят быть в онлайне. Нет, ну серьезно, не имеет права сайт клуба премьер-лиги не обновляться с 19 по 23 февраля — в те дни, когда «Спартак-Нальчик» проводит сборы в далекой Испании и борется попутно за какие-то там места в La Manga Cup. Кто скажет, что желание вовремя узнать результаты контрольных матчей — это чересчур?

Хотелось бы надеяться, что недалек тот день, когда РФПЛ выработает нормативы требований не только к качеству газонов и кресел на стадионах, но и к источникам эксклюзивной клубной информации. Хотя, понимаю, вопрос это тонкий, сопряженный с такими категориями, как свобода слова и волеизъявления, например. Но клубы, мне кажется, сами должны понимать, что живое общение с миром — то, что принято нынче называть онлайном, — самый выгодный, самый доступный способ сообщить о себе всем, кому ты реально интересен.

В этом свете ладно скроенные и крепко сшитые сайты, например, «Сатурна», «Крыльев Советов» и «Локомотива» даже хвалить специально не приходится. Они всего-навсего выглядят так, как велит время.

Константин Столбовский. «Спорт день за днем», 26.02.2008

на главную
матчи  соперники  игроки  тренеры
вверх

© Сборная России по футболу


 
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru