СБОРНАЯ РОССИИ ПО ФУТБОЛУ • СБОРНАЯ СССР ПО ФУТБОЛУ
Сборная России по футболу
 

Главная
Матчи
Соперники
Игроки
Тренеры

   

НОВОСТИ

ЧТО ПРЕДЛАГАЕТ «СПОРТ»?

Два телеканала пытаются найти компромисс в вопросе о футбольных трансляциях

Переговоры о трансляциях двух матчей премьер-лиги на общедоступном канале продолжаются. Напомним, «Спорт» не стал участвовать в тендере, объявленном «НТВ–Плюс», на приобретение сублицензии на показ 60 матчей премьер-лиги за $6 миллионов.

БЕЗ СУБЛИЦЕНЗИИ. НО С ПТС

В среду пресс-атташе РФС Андрей Малосолов в эфире программы «Час РФС» заявил, что у телеканала «Спорт» «есть понимание, о необходимости заплатить определенную сумму за сублицензию».

– Предполагается, что телеканал «Спорт» будет показывать один матч в туре в прямом эфире и один в записи, а также предоставлять собственный персонал для съемок. К тому же, насколько мне известно, канал приобрел мощную ПТС (передвижную техстанцию. – Прим. ред.), которая позволяет улучшать качество записи. Думаю, стороны положительно решат вопрос с трансляциями, – заявил Малосолов в эфире радио «Спорт».

По информации нашего источника в футбольных кругах, телеканал «Спорт» предлагает «НТВ—Плюс» 2 млн. долларов, предоставление той самой новой ПТС для работы на матчах, а также сублицензию на трансляции чемпионата Италии.

Вчера «Советский спорт» пытался проверить эту информацию.

– Я никак не могу прокомментировать эту новость, так как не участвую в переговорах, – говорит главный продюсер телеканала «Спорт» Дмитрий Анисимов.

В пресс-службе «НТВ—Плюс» от комментариев также воздерживаются.

Кстати, срок, когда телевизионщики должны договориться (или не договориться), неизвестен. Президент РФПЛ Сергей Прядкин предположил, что этот вопрос может решиться и в марте, незадолго до старта чемпионата.

– Какова сейчас ситуация в переговорах телекомпаний? – вопрос исполнительному директору РФПЛ Сергею Чебану.

– Они продолжаются. Подробности переговоров мне неизвестны. Главное, что премьер-лига не дала застояться этому процессу, и мы попросили партнеров активизироваться.

СБОРНАЯ РОССИИ – ЛУЧШАЯ И В ТЕЛЕРЕЙТИНГАХ

Пока каналы пытаются договориться, любопытную статистику опубликовала компания TNS, которая подвела телеитоги 2008 года. Так, самым популярным телевизионным событием в России стала трансляция полуфинального матча Евро-2008 сборных России и Испании.

Исследования проводились в городах России с населением 100 тысяч и более человек. Возрастная категория – от четырех лет. В тройке лучших еще одна футбольная трансляция – матч Евро России с Голландией. С минимальным преимуществом она опередила сериал «Татьянин день», одна серия которого собрала рейтинг, позволивший занять четвертое и пятое места. Первую часть сериала в Татьянин день, до выпуска новостей, смотрело больше народу, чем вторую.

Еще один интересный момент: самым футбольным городом России в 2008 году стал Санкт-Петербург. Как показали исследования, весь ТОП-5 популярных программ заняли исключительно футбольные трансляции! Аудитория – жители города в возрасте старше четырех лет. Так, интереснее всего для петербуржцев был полуфинал Евро Россия – Испания (рейтинг – 30,0). На втором месте по популярности – финал Кубка УЕФА «Зенит» – «Рейнджерс» (25,4). Следом – четвертьфинал Евро Голландия – Россия (24,3). На четвертом и пятом местах – трансляции матчей за Суперкубок УЕФА «МЮ» – «Зенит» (24,2) и Россия – Швеция на Евро (23,7) соответственно.

Рейтинг трансляций российской премьер-лиги на Первом канале и «Спорте» (на «НТВ—Плюс» рейтинг не подсчитывается) по сравнению с самыми популярными программами года, скромнее. Но в сравнении с 2007 годом он все равно вырос. Например, самой рейтинговой трансляцией в 2007 году (аудитория – население России в возрасте от 18 лет) на Первом канале был матч «Зенит» – «Спартак» (рейтинг – 3,1). В 2008 рейтинг того же матча вырос до 3,5.

ЧТО ТАКОЕ РЕЙТИНГ?

Рейтинг – это количество включенных телевизоров, настроенных на событие, по отношению ко всей исследуемой аудитории. В топ отбираются только программы длительностью более пяти минут.

– У нас заключены договоры более чем с тремя тысячами домохозяйств, – рассказывает руководитель службы корпоративных коммуникаций TNS Анна Лачко. – На каждом работающем телевизоре установлен прибор под названием «пиплметр». Он похож на видеомагнитофон и фиксирует, кто из членов семьи какие каналы смотрит. За каждым закреплена своя кнопка на пульте. Есть кнопка семейного просмотра.

Ежедневно данные скачиваются в наш офис, проходят обработку. Каждый день у нас есть свежие данные по Москве, а через четыре дня – по России. Мы их предоставляем нашим клиентам – каналам, рекламным агентствам.

Каждый год мы проводим опросы населения для внутреннего пользования. И в ходе них выясняем, кто готов участвовать в исследованиях. К тем, кто соглашается, выезжает техник и устанавливает оборудование. Денег за участие в исследованиях никто не получает. А вот подарки по итогам года – да. Это может быть и коробка конфет, и бытовая техника. Зависит от того, кто и сколько времени сотрудничает с нами.

«Советский спорт», 06.02.2009

на главную
матчи  соперники  игроки  тренеры
вверх

© Сборная России по футболу


 
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru