СБОРНАЯ РОССИИ ПО ФУТБОЛУ • СБОРНАЯ СССР ПО ФУТБОЛУ
Сборная России по футболу
 

Главная
Матчи
Соперники
Игроки
Тренеры

 

НОВОСТИ

СЕРГЕЙ ЧЕБАН: КАК ДЕЛИТЬ ДЕНЬГИ, ПРЕМЬЕР-ЛИГА РЕШИТ В МАРТЕ

О том, что российский футбол должен научиться зарабатывать деньги, в последнее время говорят много. На чем и сколько? С этим вопросом корреспонденты "Спорт-Экспресса" обратились к исполнительному директору премьер-лиги Сергею Чебану.

- Каковы основные статьи доходов РФПЛ?

- Есть два основных направления, - отвечает Чебан. - Первое и основное - продажа телевизионных прав. Это во всем мире составляет самую большую статью доходов. Английская премьер-лига, например, на телеправах зарабатывает где-то под миллиард фунтов. Вот и мы сейчас близки к подписанию нового договора, в котором речь идет о 60 миллионах долларов на сезон. Для сравнения: до этого получали 92 миллиона за четыре года.

Естественно, мы постоянно совершенствуемся. Стремимся, чтобы картинка, которую получают российские телезрители, ничем не отличалась от международных стандартов. Работаем над тем, чтобы телевизионщики могли создать классный продукт. На деле это означает увеличение количества камер, изменение угла показа, соответствующего освещения. А также самой структуры показа: теперь зритель видит, что происходит в подтрибунных помещениях и раздевалках, в перерывах появились флэш-интервью, мы помогаем готовить аналитические программы, пытаемся найти общий язык с журналистами, усовершенствовать комментарий матчей.

- Ну а второе направление, надо думать, реклама?

- Попали в точку. Все рекламные площади стараемся использовать с учетом европейских стандартов и в строгом соответствии с регламентом. При этом заботимся, чтобы наши партнеры получали от вложенного капитала максимальную отдачу. Активно используем для рекламы на стадионах современные электронные табло, системы радиовещания, собственный официальный сайт, пресс-конференции. Причем стремимся максимально учитывать как запросы рекламодателей, так и интересы телезрителей и пользователей интернета.

- Общий бюджет РФПЛ, наверное, тайна?

- Отнюдь. По телеправам, как я уже сказал, планируем выйти на шестьдесят миллионов долларов, по спонсорским договорам - где-то на сорок миллионов.

- Со спонсорами, стало быть, определились?

- Их будет пять или шесть. Иметь больше нет смысла - рекламные площади на стадионах не позволяют, да и восприниматься реклама будет хуже. Конкретный список выглядит так: Pepsi, "Мегафон", СОГАЗ, "НТВ плюс", сейчас рассматриваем предложения по товарным группам автомобилей и бытовой техники.

- Генеральным спонсором чемпионата, по нашим сведениям, станет СОГАЗ, верно?

- В настоящее время согласовываем последние детали договора и вот-вот его подпишем.

- На какой срок он будет рассчитан?

- На четыре сезона с возрастающей суммой. Окончательно цифры еще проговариваются. Скажу лишь, что они будут больше, чем в предыдущем контракте.

- Какие средства должны перечислять в премьер-лигу клубы, чтобы участвовать в чемпионате?

- Они вносят вступительные и членские взносы - по сто тысяч рублей - при подтверждении участия в чемпионате. И два миллиона четыреста тысяч при подаче заявки. Эти средства идут на организационную деятельность РФПЛ. А в течение сезона, когда начинают поступать спонсорские средства, мы распределяем их между клубами. Кто из них сколько получит по окончании чемпионата, решает общее собрание.

Стремимся к тому, чтобы разница даже между двумя стоящими рядом клубами была существенной. Это должно мотивировать участников. Задача сделать так, как происходит в ведущих европейских чемпионатах. В 2010 году средства от продажи коммерческих и телевизионных прав распределялись в следующем порядке: 40 процентов делилось между всеми клубами поровну, 40 - в зависимости от занятого в прошлом чемпионате места, а 20 - в зависимости от количества показов на телеканалах.

В этом году все будет зависеть от решения общего собрания, которое пройдет перед началом сезона, в марте.

- На чем-то еще зарабатываете? Атрибутика, символика, форма… За рубежом это весомая статья доходов.

- Это направление - в основном прерогатива клубов. Они улучшают ассортимент, проводят маркетинговые исследования, спрос на сувениры постоянно растет. Команды делают бизнес. Но и мы созрели для того, чтобы либо в этом году, либо в межсезонье создать интернет-магазин, где будут представлены товары всех клубов.

- Коммерческие турниры доход приносят?

- Один из основных - Суперкубок. Он чем привлекателен? Играют две сильнейшие команды предыдущего сезона, болельщик на матч приходит - соскучился по большому футболу. Призовой фонд делится между участниками, но 30 процентов получает организатор для покрытия затрат. У Суперкубка свои спонсоры. Планка финансирования постоянно поднимается, а значит, растет и интерес команд к выступлению в матче. В этом году за трофей поспорят "Зенит" и ЦСКА, которые встретятся в Краснодаре 5 марта. Хотим, чтобы это стало большим праздником футбола. На матч приедут Егор Титов, Дмитрий Аленичев, Алексей Смертин и другие звезды, которые проведут мастер-класс для местных ребятишек. А звезды эстрады из команды "Артист" сыграют с краснодарскими ветеранами и дадут большой концерт. И, конечно, ждем большого количества болельщиков из Москвы и Санкт-Петербурга.

Юрий ИВАНОВ, Александр ЛЬВОВ. «Спорт-Экспресс», 02.02.2011

на главную
матчи  соперники  игроки  тренеры
вверх

© Сборная России по футболу


 
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru